Свердловский УФАС заинтересовался рекламой магазина интимных товаров

16.07.2017
В Управление поступило заявление физического лица о распространении в вагонах метро г. Екатеринбурга рекламы товара, реализуемого магазинами «Казанова 69», которая, по мнению заявителя, содержит признаки нарушения ФЗ «О рекламе», поскольку в ней использован оскорбительный и непристойный образ.

Заявитель указала, что вагонах метро г. Екатеринбурга 06.04.2017 ею была обнаружена реклама товара магазина «Казанова 69», в которой использован фрагмент лица от носа до шеи; в центре рекламы крупным планом изображён приоткрытый рот, губы, обведённые на 3/4 тёмным цветом, как помадой, слегка прикусанный язык, кончик которого высунут изо рта и приподнят вверх. Заявитель возмущена тем, что зашла в метро, а не в публичный дом. По ее мнению, данная реклама пошлая, низкая, отвратительная и противозаконная. В рассматриваемой рекламе используется оскорбительный и непристойный образ в нарушение ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Заявитель требует привлечь рекламодателя к ответственности.

Реклама распространяется в общественном месте и доступна для всех без исключения категорий населения. Нарушены требования ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Содержание рекламы следующее: «Шоколад, воспламеняющий страсть, для него и для нее. Казанова 69, национальная компания. 8 Марта, 127. Победы, 42. Белинского, 175. Ст. Большевиков, 82/2. 8-800-…-..-... Звонок бесплатный. www.kazanova.su». В рекламе использован образ части женского лица (от кончика носа до подбородка): рот приоткрыт, женщина облизывает намазанные шоколадом губы, кончик языка приподнят вверх.

С целью изучения мнений потребителей рекламы о наличии / отсутствии в рассматриваемой рекламе непристойного и оскорбительного образа, Свердловское УФАС России провело опрос на своем сайте http://sverdlovsk.fas.gov.ru. По состоянию на 05.06.2017 результаты следующие: да – 33% (16 голосов), нет – 67% (32 голоса). Таким образом, треть из опрошенных респондентов (значимое количество) воспринимают данную рекламу как неэтичную.

Согласно ч.6 ст.5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Ответственность за нарушение требований, установленных ч.6 ст. 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель. УФАС установлено, что возможными рекламодателями являются индивидуальные предприниматели.

Источник: Управление ФАС России по Свердловской области

Комментарии

Сосед рискнул своей жизнью ради ребенка

23.10.2020

Сосед рискнул своей жизнью ради ребенка

Ночью, 18 октября, в деревне Прусово Ярославского района случился пожар. В доме были бабушка, дедушка и их семилетний внук, которого родители привезли на выходные.

читать далее

0 комментариев

Возбуждено уголовное дело по факту организации преступного сообщества, занимающегося незаконным сбытом табачной продукции

22.10.2020

Возбуждено уголовное дело по факту организации преступного сообщества, занимающегося незаконным сбытом табачной продукции

В период с января 2018 года по сентябрь текущего года преступное сообщество, состоящее из трех организованных преступных групп, в состав которых входило как минимум двенадцать человек, незаконно приобретали и сбывали жителям Ярославской области табачную продукцию, не маркированную акцизными марками Российской Федерации. 

читать далее

0 комментариев

Портал naidi-jurista.ru поможет в решении юридических вопросов, в какой бы сфере Вашей деятельности они ни возникли: в семье, на работе, на отдыхе, на учёбе или в бизнесе. Требуется хороший адвокат в Москве, но Вы не знаете, как его выбрать среди множества похожих объявлений? Нужна юридическая консультация по жилищным вопросам в Самаре? Подобрать юриста или юридическую фирму для поддержки Вашего бизнеса в Санкт-Петербурге? Разыскиваете услуги автоюриста? Не знаете, стоимость юридических услуг или стоимость услуг патентного поверенного? Может быть, Вы – бизнесмен и необходимо получить лицензию на услуги связи в Волгограде и лицензию на розничную продажу алкогольной продукции в Казани? Зарегистрировать ООО в Уфе? Совет юриста может понадобиться везде и каждому.

На портале naidi-jurista.ru Вы можете самостоятельно найти адвоката, юридическую фирму или юриста по цене на услуги, месту расположения, профессиональной специализации, отзывам или другим критериям. Гражданское право, трудовое право, жилищное право или миграционное законодательство, уголовный процесс или иные сферы права – все они представлены специалистами, сведения о которых имеются в нашей базе данных. Сравнивайте цены на юридические услуги или репутацию специалистов и выбирайте для себя лучшее. Портал «НАЙДИ-ЮРИСТА» предоставляет возможность подбора специалистов, подходящих для решения именно Вашей ситуации. Теперь не нужно искать юриста по знакомым или переплачивать за услуги адвокату, которого Вы в первый раз видите. Выбирайте юриста на портале naidi-jurista.ru по ясным критериям и строгой логике.