Рекламная девушка-зомби с кровавым ртом не устояла против Свердловского УФАС и арбитражных судов РФ
04.06.2017
Свердловское Управление ФАС России возбудило дело о нарушении законодательства о рекламе. Основанием для этого послужило заявление Свердловской региональной общественной организации «Безопасное детство» о распространении на территории г. Екатеринбурга на рекламных щитах, расположенных вблизи детских организаций, рекламы сериала «Выжить после», транслируемого телеканалом «СТС».
Реклама, по мнению заявителя, содержит изображение девушки-зомби, ассоциирующееся у детей со смертью, что, по мнению заявителя, способно причинить детям психическую травму. Реклама сериала «Выжить после», промаркированная знаком «16+», содержит изображение девушки-зомби с полностью черными неживыми глазами, трупными синяками и открытым кровавым ртом, изображающим крик.
В качестве доказательства того, что рассматриваемая реклама вызывает у детей страх, ужас или панику, в материалы дела представлено заключение от специалиста - психолога, сделанное по результатам анализа представленного изображения рекламного материала. В заключении имеется вывод о том, что представленное изображение транслирует смерть, ужас, хаос, протест. Наибольшее негативное влияние представленное изображение может оказать на психику подростка. Представленное изображение, по мнению специалиста - психолога, может побудить подростка к совершению действий, представляющих угрозу его жизни, здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству.
Согласно ч. 10.2. ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций. Согласно п.2 ч. 3 ст. 5 ФЗ от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено, относится информация, вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий.
Свердловское УФАС России признало факт нарушения рекламного законодательства в действиях ИП Зульхарнеев М.З., предоставившего рекламную конструкцию для размещения рекламы, и ООО «Русс Аутдор», обязавшегося обеспечить распространение рекламы по соответствующему договору с заказчиком - АО «Региональная телекомпания».
ООО «Русс Аутдор» оспорило в арбитражный суд Свердловской области вынесенное Свердловским УФАС решение, потребовав признать его недействительным. ООО «Русс Аутдор» утверждало, что реклама сериала «Выжить после» с пометкой 16+ не содержит информации, запрещенной для распространения среди детей, а относится к информации, которая согласно закону ограничена среди детей определенных возрастных категорий. По мнению ООО «Русс Аутдор», антимонопольным органом необоснованно в качестве доказательств содержания в спорной рекламе (сериала «Выжить после» с пометкой 16+) информации вызывающей у детей страх, ужас или панику, приняты заключения специалиста, результаты опросов в сети Интернет, поскольку, по мнению заявителя, данный вывод может сделать только эксперт, аккредитованный Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в соответствии с ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
ООО "Русс Аутодор" заявило о том, что ледовый городок, где был размещён рекламный щит, не является организацией отдыха и оздоровления детей, запрет на распространение рекламы в которой, на расстоянии 100 - метров от границы территории установлен ч. 10.2. ст. 5 ФЗ «О рекламе», отмечая, что ледовый городок коммерческой торговой организацией возведен рядом с торговым центром, следовательно, его нельзя отнести к организации отдыха для детей и их оздоровления. ООО «Русс Аутдор» считало, что рекламораспространителем спорного рекламного макета и ее собственником является индивидуальный предприниматель Зульхарнеев М.3.
Кроме того, ООО «Русс Аутдор» указало на процессуальные нарушения, допущенные управлением при вынесении спорного решения, выразившиеся в неверном определении подведомственности спора, поскольку спорная реклама распространялась также в других субъектах РФ.
Решением от 29.10.2016г. заявителю отказано в удовлетворении требований. ООО "Русс Аутодор" обжаловало решение сначала в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, а затем в Арбитражный суд Уральского округа. Суды апелляционной инстанции и кассационной оставили решение антимонопольного органа без изменения.
26.03.2023
Российская футболистка привлечена к административной ответственности за употребление допинга
11.01.2023 около 15 часов 00 минут в Управлении по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, после изучения материалов, полученных из РАА «РУСАДА», установлено, что не позднее 11.11.2022 21 часа 48 минут, то есть до времени запечатывания пробы мочи, Сержантова Ю.В., российская футболистка, игрок в пляжный футбол и мини-футбол, совершила употребление допинга.
читать далее
25.03.2023
За заведомо ложный донос об изнасиловании осуждена местная жительница
Подсудимая Г. 6 октября 2022, испытывая неприязнь к потерпевшему К. из-за начавшихся у него с другой женщиной отношений, умышленно по телефону сообщила в правоохранительные органы заведомо ложные сведения о том, что он совершил в отношении нее преступление, предусмотренное ст.131 УК РФ (изнасилование). Своими действиями Г. ввела в заблуждение правоохранительные органы, отвлекла сотрудников от их основной деятельности.
читать далее
Портал naidi-jurista.ru поможет в решении юридических вопросов, в какой бы сфере Вашей деятельности они ни возникли: в семье, на работе, на отдыхе, на учёбе или в бизнесе. Требуется хороший адвокат в Москве, но Вы не знаете, как его выбрать среди множества похожих объявлений? Нужна юридическая консультация по жилищным вопросам в Самаре? Подобрать юриста или юридическую фирму для поддержки Вашего бизнеса в Санкт-Петербурге? Разыскиваете услуги автоюриста? Не знаете, стоимость юридических услуг или стоимость услуг патентного поверенного? Может быть, Вы – бизнесмен и необходимо получить лицензию на услуги связи в Волгограде и лицензию на розничную продажу алкогольной продукции в Казани? Зарегистрировать ООО в Уфе? Совет юриста может понадобиться везде и каждому.
На портале naidi-jurista.ru Вы можете самостоятельно найти адвоката, юридическую фирму или юриста по цене на услуги, месту расположения, профессиональной специализации, отзывам или другим критериям. Гражданское право, трудовое право, жилищное право или миграционное законодательство, уголовный процесс или иные сферы права – все они представлены специалистами, сведения о которых имеются в нашей базе данных. Сравнивайте цены на юридические услуги или репутацию специалистов и выбирайте для себя лучшее. Портал «НАЙДИ-ЮРИСТА» предоставляет возможность подбора специалистов, подходящих для решения именно Вашей ситуации. Теперь не нужно искать юриста по знакомым или переплачивать за услуги адвокату, которого Вы в первый раз видите. Выбирайте юриста на портале naidi-jurista.ru по ясным критериям и строгой логике.