Автосервису запретили в рекламе использовать образ Айболита

30.08.2015
ООО «Фирма «Овен-Авто» обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании незаконными и отмене решения Управления и Предписания Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 3 октября 2014.

Как следует из материалов дела УФАС республики Коми в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе выявлено распространение в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар» в марте и апреле 2014 рекламы следующего содержания: «СЕРВИСНАЯ АКЦИЯ Весенний автоиммунитет Ездите легко на здоровом авто! «Повысить иммунитет» своего автомобиля вы можете в Сервисном центре «Овен-Авто» Ул. Гаражная, 1. Тел: (8212) 288 - 575, 288-573.» (далее – рассматриваемая реклама).

По вышеуказанному факту 29.05.2014 возбуждено дело по признакам нарушения Закона "О рекламе".

Комиссия Коми УФАС России, исследовав материалы дела, пришла к выводу о том, что  вышеуказанная информация ООО «Фирма «Овен-Авто» содержит все правовые признаки рекламы: она распространена посредством размещения в периодическом печатном средстве массовой информации, а именно, в газете «PRO ГОРОД Сыктывкар»; адресована неопределенному кругу лиц; направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - Сервисному центру «Овен-Авто», формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу п. 4 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Рассматриваемая реклама размещена в газете, которая, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации, является рекламным изданием (реклама более 40%). Следовательно, по мнению УФАС, газета «PRO ГОРОД Сыктывкар» не является печатным изданием, предназначенным для медицинских и фармацевтических работников.

Объектом рекламирования в данном случае выступает не медицинская услуга и не средство личной гигиены, а Сервисный центр «Овен-Авто».

Согласно позиции ФАС России, размещенной на официальном сайте Службы, невербальное сообщение о медицинском или фармацевтическом работнике несут атрибуты их профессиональной деятельности. В этом смысле «белый халат» является тем символом, который прочно связан с образом врача. Впрочем, цвет и фасон форменной одежды, набор предметов, специальные знаки, которые нам безошибочно укажут на медицинского работника, могут быть различными. Соответственно, атрибуты, создающие образ медицинского работника, не могут использоваться в рекламе товаров, услуг и деятельности, которые не являются медицинскими услугами и средствами личной гигиены. Жизненной потребностью человека является стремление поддерживать свое существование, быть в безопасности и иметь уверенность в будущем. С этой точки зрения в немощи и болезни человек испытывает бесконечное доверие и почтение к врачу как носителю специальных знаний и навыков. Врач традиционно пользуется особым статусом и уважением в любом обществе.

В законодательстве Российской Федерации определение «образа» отсутствует. «Образ», по мнению ФАС России, изложенному на официальном сайте, «... - это не только внешний вид предмета, но и форма его представления и воспроизведения в сознании человека. Любое явление или предмет окружающей действительности трансформируется в человеческом сознании в образ и продолжает свое существование уже только в виде образа.

Рассматриваемая реклама была вынесена на рассмотрение Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Коми УФАС России. На заседании Экспертного совета признано, что в рассматриваемой рекламе использован образ медицинского работника, на что указывают атрибуты: одежда: белый халат и белый головной убор с изображением красного креста, стетоскоп, градусник. При таких обстоятельствах рассматриваемая реклама, по мнению УФАС, размещена в нарушение требований Закона "О рекламе".

Ответственность за нарушение требований Закона "О рекламе", согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе несет рекламодатель. Таким образом, использовав в спорной рекламе образ медицинского работника (мультипликационный образ Айболита) реклама ООО «Фирма «Овен-авто», по мнению УФАС, нарушило требования, установленные п. 4 ч. 5 ст. 5 Закона «О рекламе». Решением Коми УФАС России реклама ООО «Фирма «Овен-авто» признана ненадлежащей. В отношении Общества было вынесено предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе и прекращении распространения вышеуказанной рекламы.

Суд, рассмотрев материалы рекламного дела, посчитал, что факт нарушения ООО «Фирма «Овен-авто» требований п.4 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 No 38-ФЗ «О рекламе» антимонопольным органом доказан, оспариваемые решение и предписание вынесены законно и обоснованно. Решением Арбитражного суда Республики Коми в удовлетворении заявленных требований ООО «Фирма «Овен-Авто» отказано.

ООО «Фирма «Овен-Авто» обжаловало решение. В настоящий момент апелляционная жалоба оставлена без движения до устранения предъявленных замечаний.

Комментарии

В Республике Татарстан двое местных жителей обвиняются в фальсификация единого государственного реестра юридических лиц и иных преступлениях

26.01.2021

В Республике Татарстан двое местных жителей обвиняются в фальсификация единого государственного реестра юридических лиц и иных преступлениях

По версии следствия, в 2015-2016 годы обвиняемые, один из которых являлся директором и одним из двух учредителей ООО «Спецавтоматика» совершили хищение прав на имущество фирмы в виде земельного участка и строений в Советском районе города Казани на общую сумму более 54 млн рублей.

читать далее

0 комментариев

Напавший на россиян с «большим ножом» в Стамбуле оказался «психически неуравновешенным» мусорщиком

25.01.2021

Напавший на россиян с «большим ножом» в Стамбуле оказался «психически неуравновешенным» мусорщиком

Полиция Турция смогла быстро поймать мужчину, который ранил трех граждан РФ на улице в столичном районе Бешикташ.

читать далее

0 комментариев

Портал naidi-jurista.ru поможет в решении юридических вопросов, в какой бы сфере Вашей деятельности они ни возникли: в семье, на работе, на отдыхе, на учёбе или в бизнесе. Требуется хороший адвокат в Москве, но Вы не знаете, как его выбрать среди множества похожих объявлений? Нужна юридическая консультация по жилищным вопросам в Самаре? Подобрать юриста или юридическую фирму для поддержки Вашего бизнеса в Санкт-Петербурге? Разыскиваете услуги автоюриста? Не знаете, стоимость юридических услуг или стоимость услуг патентного поверенного? Может быть, Вы – бизнесмен и необходимо получить лицензию на услуги связи в Волгограде и лицензию на розничную продажу алкогольной продукции в Казани? Зарегистрировать ООО в Уфе? Совет юриста может понадобиться везде и каждому.

На портале naidi-jurista.ru Вы можете самостоятельно найти адвоката, юридическую фирму или юриста по цене на услуги, месту расположения, профессиональной специализации, отзывам или другим критериям. Гражданское право, трудовое право, жилищное право или миграционное законодательство, уголовный процесс или иные сферы права – все они представлены специалистами, сведения о которых имеются в нашей базе данных. Сравнивайте цены на юридические услуги или репутацию специалистов и выбирайте для себя лучшее. Портал «НАЙДИ-ЮРИСТА» предоставляет возможность подбора специалистов, подходящих для решения именно Вашей ситуации. Теперь не нужно искать юриста по знакомым или переплачивать за услуги адвокату, которого Вы в первый раз видите. Выбирайте юриста на портале naidi-jurista.ru по ясным критериям и строгой логике.