Операторам прописан безопасный контент

02.05.2014
Фонтанка ру: Вступающий в силу с 1 мая федеральный закон призван защитить пользователей сотовой связи от навязывания различных дополнительных платных услуг – мелодий, подписок, получения доступа к сайтам (чаще всего с сомнительным содержанием) и других. Желающим получать такие сервисы абонентам предложат открыть отдельный счет. 

Однако для мошенников и недобросовестных операторов осталось много возможностей продолжить наживаться на потребителях. 
Конфликты вокруг оказания контент-услуг с использованием мобильных телефонов длятся уже много лет, а любая попытка пресечь нарушение прав пользователей приводит к появлению нового способа мошенничества. Причем сами операторы чаще всего отказываются нести ответственность, так как услуги де-юре предоставлялись третьими лицами (так называемыми контент-провайдерами, а также агрегаторами, субпровайдерами и так далее). Именно на них перекладывалась вина за распространение ложной информации о цене отправки SMS на короткий номер, оформление рассылки без ведома пользователя и прочее. Сами операторы процесс подписок зачастую не контролируют, но беспрекословно перечисляют порой многотысячные суммы в пользу партнеров.
По оценкам депутатов Госдумы, каждый год при помощи различных уловок со счетов абонентов списывают более 10 млрд рублей. «Мошенники выбирают самую незащищенную и доверчивую часть населения – детей и пожилых граждан. У данной группы граждан, как правило, отсутствует реальная возможность получить подробную информацию о подключенной услуге, а также отсутствует возможность защитить свои права», – констатировали парламентарии, объясняя необходимость принятия нового закона. Предусмотренная ими процедура призвана помочь пользователям защитить внесенные для оплаты разговоров и иных услуг связи деньги от покушения мошенников: оператор по заявлению абонента обязан открыть ему отдельный счет, исключительно с которого будет списываться плата за контент-услуги. Таким образом, пользователь сможет предупредить оформление подписок на прогноз погоды или доступ к порносайту. «Часто дети отправляют SMS-сообщения на платные номера. Если на контентном счете не будет средств, то сделать они этого не смогут», – поясняет Роман Рудаков, управляющий менеджер Северо-Западного подразделения компании «МегаЛабс» (группа «Мегафон»). 
Но на самом деле не всё так гладко. Во-первых, по закону спецсчет должен использоваться, только если контент-услуга оказывается не самим оператором, а совместно с третьими лицами (провайдерами). А потому, даже если абонент и открыл дополнительный счет с нулевым остатком, немалые суммы за якобы подключенные им «гудки», викторины и тому подобные услуги, которые предлагает сама сотовая компания, будут исчезать с основного счета. Во-вторых, далеко не всю навязываемую «дребедень» операторы считают контент-услугами. Следовательно, контентный счет опять же не защитит от ежемесячного списания немалых сумм. 
Открыть спецсчета можно, теоретически, с 1 мая. Все опрошенные операторы требуют для этого личной явки абонента в офис обслуживания, подачи письменного заявления, а порой и несколько дней для его рассмотрения. По мнению самих сотовиков, такой сервис будет мало востребован. Например, по оценкам ОАО «Вымпел-Коммуникации» (торговая марка «Билайн»), отдельный счет откроет не более 5 – 10 процентов потребителей. 
Причем на сайте ни одного из операторов журналисту «Фонтанки» не удалось обнаружить правил открытия и ведения контент-счетов и проведения операций по ним. Более того, «МТС» еще 21 апреля выставили своим клиентам «ультиматум» – в десятидневный срок отказаться от новых правил или, по умолчанию, согласиться с ними. При том, что сам документ, отношение к которому должен выразить абонент, опять же отсутствует. Предоставить его «Фонтанке» пресс-служба оператора также отказалась.  
Закон допускает предоставление контент-услуг клиентам, не проявившим активность и уклонившимся от открытия спецсчета. В этом случае оператор вместе с провайдером может на законных основаниях рассылать «гудки», мелодии, подписки и прочие, но только «с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение данных услуг». Также оператор обязан предоставить потребителю исчерпывающую информацию об услуге, ее цене, свойствах и тому подобном. «Таких мер абсолютно достаточно для клиента, чтобы совершать осознанные покупки, быть полностью информированным об услугах их стоимости на всех этапах, контролировать расходы и объем услуг», – поясняют в пресс-службе «Билайна». 
В «МТС» согласием абонента на получение контентной услуги признают выполнение любых фактических действий, в том числе отправку SMS- или MMS-сообщения, USSD-запроса, голосового вызова, wap-/web-запроса на короткий номер. Другие компании заявили, что усложнили процедуру заказа контент-услуг. Например, вместо одного SMS на короткий номер теперь надо отправлять два (второе в качестве подтверждения заказа и согласия с ценой). «Поправками в закон вводится обязанность оператора получать «выраженное действием» согласие абонента на получение контентной услуги (такой запрос получил название АоС или Advice of Charge)», – поясняет Константин Прокшин, руководитель департамента стратегических коммуникаций группы «Tele2». Схожие процедуры ввели также в «Мегафоне». А вот, по словам Марии Георгиевской из «Билайна», существенных изменений для клиентов этого оператора не произойдет, так как он превентивно ввел процедуру подтверждения заказа еще в 2013 году. «Для выражения намерения воспользоваться сервисом контент-провайдера абоненту необходимо не только отправить запрос на короткий номер или ввести свой номер телефона на сайте, но и обязательно подтвердить свое намерение введением пароля на странице оператора (Landing page)... Новый подход к предоставлению клиентам услуг контент-провайдеров позволил снизить количество обращений по данному вопросу в 6,5 раза», – отмечает Мария Георгиевская. 
Такая процедура призвана предупредить одну из популярных схем мошенничества – подключение подписок через входящие SMS-сообщения. Якобы сами пользователи заходят на сайты контент-провайдера, вводят свой номер телефона, получают сообщение с паролем и так далее. Правда, уже есть примеры того, что запуск процедуры авторизации через Landing page не защитил абонентов «Билайн» – факт подключения подписки без ведома пользователя подтвердил арбитражный суд. 
Павел Нетупский, "Фонтанка.ру"

Источник: Фонтанка.ру

В Омской области возбуждено уголовное дело по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности

05.12.2019

В Омской области возбуждено уголовное дело по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности

По версии следствия, 2 декабря 2019 года около 9 часов 30 минут сотрудниками ГИБДД на автодороге с. Харламово – с. Новотелегино Таврического района Омской области был остановлен школьный автобус ПАЗ, перевозивший детей. 

читать далее

0 комментариев

Вынесен приговор, похищавшим товары из железнодорожных вагонов в Тверской области

04.12.2019

Вынесен приговор, похищавшим товары из железнодорожных вагонов в Тверской области

В 2018 году обвиняемые совместно с другими участниками преступного сообщества осуществляли внеплановые остановки железнодорожных составов, следующих транзитом через станцию Ржев, вскрывали контейнеры и похищали из них различные товары.

читать далее

0 комментариев

Портал naidi-jurista.ru поможет в решении юридических вопросов, в какой бы сфере Вашей деятельности они ни возникли: в семье, на работе, на отдыхе, на учёбе или в бизнесе. Требуется хороший адвокат в Москве, но Вы не знаете, как его выбрать среди множества похожих объявлений? Нужна юридическая консультация по жилищным вопросам в Самаре? Подобрать юриста или юридическую фирму для поддержки Вашего бизнеса в Санкт-Петербурге? Разыскиваете услуги автоюриста? Не знаете, стоимость юридических услуг или стоимость услуг патентного поверенного? Может быть, Вы – бизнесмен и необходимо получить лицензию на услуги связи в Волгограде и лицензию на розничную продажу алкогольной продукции в Казани? Зарегистрировать ООО в Уфе? Совет юриста может понадобиться везде и каждому.

На портале naidi-jurista.ru Вы можете самостоятельно найти адвоката, юридическую фирму или юриста по цене на услуги, месту расположения, профессиональной специализации, отзывам или другим критериям. Гражданское право, трудовое право, жилищное право или миграционное законодательство, уголовный процесс или иные сферы права – все они представлены специалистами, сведения о которых имеются в нашей базе данных. Сравнивайте цены на юридические услуги или репутацию специалистов и выбирайте для себя лучшее. Портал «НАЙДИ-ЮРИСТА» предоставляет возможность подбора специалистов, подходящих для решения именно Вашей ситуации. Теперь не нужно искать юриста по знакомым или переплачивать за услуги адвокату, которого Вы в первый раз видите. Выбирайте юриста на портале naidi-jurista.ru по ясным критериям и строгой логике.