«Грузовичкофф» не смог отстоять в суде законность своей рекламы о самых низких ценах

15.04.2018
В марте - апреле 2017 в вагонах Петербургского метрополитена можно было увидеть рекламу с фотографией ликующего человека и надписью «...когда узнал, что у «ГрузовичкоФ» самые низкие цены!...». Рекламодателем выступил ООО «Грузовичкофф».

Управление ФАС по Санкт-Петербургу, рассмотрев обстоятельства дела, признало данную рекламу ненадлежащей, обосновав следующим.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2015 No58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Следовательно, реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными друг ими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

В рекламном банере «...Когда узнал, что у «ГрузовичкоФ» самые низкие цены!...», по мнению надзорного органа, не представляется возможным увидеть критерий сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, произведёнными другими изготовителями или реализуемыми другими продавцами.

Поскольку согласно части 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган вынес решение о признании рекламы ООО «Грузовичкофф» недостоверной и передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу для административного производства и назначения штрафа, предусмотренного ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ. Напомним, что часть 1 ст. 14.3 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде штрафа на юридическое лицо в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

ООО «Грузовичкофф», не согласившись с решением надзорного органа, обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу. Компания «Грузовичкофф» мотивировала законность рекламы тем, что в рекламе содержалась надпись, выступавшая критерием, по которому осуществлялось сравнение: «по сравнению с ценами «ГрузовичкоФ» в 2016 году». Компания также указывала, что нормами Федерального закона «О рекламе» не установлен размер и цветовая гамма шрифта, которым должна быть приведена обязательная в силу закона информация.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области счёл аргументы ООО «Грузовичкофф» неубедительными. По мнению суда, мелкий шрифт, цветовая палитра рекламного объявления (белый шрифт на светлом фоне) и особенности его размещения (в вагоне метро над креслами для сидения) не позволяло потребителю в полной мере воспринять текст сообщения, в частности, не читалась фраза – «По сравнению с ценовыми предложениями «ГрузовичкоФ» в 2016 году» (нарушение п.1 ч.3 ст.5 и ч.7 ст.5 Закона о рекламе). Кроме того, в рассматриваемой рекламе отсутствует астериск или иная пометка, из которой бы следовало, что в рекламе имеется какая-либо дополнительная информация.

Формальное присутствие в рекламе информации, раскрывающей утверждение «у «ГрузовичкоФ» самые низкие цены», не позволяет потребителю воспринимать данные сведения и не может рассматриваться как их наличие, соответственно фактически потребители данную информацию не получали. Вместе с тем, информация о том, что цены у «Грузовичкоф» являются самыми низкими по сравнению с ценами «ГрузовичкоФ» в 2016 году является существенной, поскольку её отсутствие искажает смысл утверждения «у «ГрузовичкоФ» самые низкие цены». При этом, отсутствие критериев сравнения в рекламе допускает возможность проведения потребителями такого сравнения по любому показателю, то есть, фраза «...Когда узнал, что у «ГрузовичкоФ» самые низкие цены ...» означает, что компания «ГрузовичкоФ» превосходит любое другое предприятие по ценовым критериям.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области решением от 02.02.2018г. отказал в удовлетворении заявления ООО «Грузовичкоф». Компания обжаловала решение суда в суд второй инстанции.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2018 г. решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области оставлено без изменения, а апелляционная жалоба ООО «Грузовичкоф» - без удовлетворения.

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.02.2018 г. вступило в законную силу.

В суд направлено уголовное дело в отношении троих мужчин, обвиняемых в убийстве жительницы Таганрога

21.09.2018

В суд направлено уголовное дело в отношении троих мужчин, обвиняемых в убийстве жительницы Таганрога

Благодаря профессионализму и тесному взаимодействию следователей СКР и сотрудников полиции убийство торгового представителя ювелирной компании города Таганрог Натальи Мулиховой удалось раскрыть в кратчайшие сроки.  

читать далее

0 комментариев

В Нижнеилимском районе двум подросткам предъявлено обвинение в совершении ряда имущественных преступлений

20.09.2018

В Нижнеилимском районе двум подросткам предъявлено обвинение в совершении ряда имущественных преступлений

По версии следствия, 29 июля 2018 года двое подростков, прогуливаясь по ночному городу Железногорск-Илимский, решили прокатиться на чужом автомобиле. 

читать далее

0 комментариев

Портал naidi-jurista.ru поможет в решении юридических вопросов, в какой бы сфере Вашей деятельности они ни возникли: в семье, на работе, на отдыхе, на учёбе или в бизнесе. Требуется хороший адвокат в Москве, но Вы не знаете, как его выбрать среди множества похожих объявлений? Нужна юридическая консультация по жилищным вопросам в Самаре? Подобрать юриста или юридическую фирму для поддержки Вашего бизнеса в Санкт-Петербурге? Разыскиваете услуги автоюриста? Не знаете, стоимость юридических услуг или стоимость услуг патентного поверенного? Может быть, Вы – бизнесмен и необходимо получить лицензию на услуги связи в Волгограде и лицензию на розничную продажу алкогольной продукции в Казани? Зарегистрировать ООО в Уфе? Совет юриста может понадобиться везде и каждому.

На портале naidi-jurista.ru Вы можете самостоятельно найти адвоката, юридическую фирму или юриста по цене на услуги, месту расположения, профессиональной специализации, отзывам или другим критериям. Гражданское право, трудовое право, жилищное право или миграционное законодательство, уголовный процесс или иные сферы права – все они представлены специалистами, сведения о которых имеются в нашей базе данных. Сравнивайте цены на юридические услуги или репутацию специалистов и выбирайте для себя лучшее. Портал «НАЙДИ-ЮРИСТА» предоставляет возможность подбора специалистов, подходящих для решения именно Вашей ситуации. Теперь не нужно искать юриста по знакомым или переплачивать за услуги адвокату, которого Вы в первый раз видите. Выбирайте юриста на портале naidi-jurista.ru по ясным критериям и строгой логике.